пятница, 19 апреля 2013 г.

Сегодня на уроке.


Наиболее трудная тема русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"
Самое большое количество ошибок, к сожалению, ребята допускают при написании слов именно с этой орфограммой.
Предлагаю  задания по данной теме. Выполнив их, вы подготовитесь к контрольной работе.
Желаю успехов

Безударные гласные. Тест. 2 класс
Тема:   Безударные гласные
1  уровень
1.    Прочитайте слова.
Стекло,   диван,  урожай,   астроном,   космонавт,   контролёр, ребята, тополь.
Поставьте ударение правильно, подчеркните безударные гласные в корне.
2.     Прочитайте слова.
Зелёный, полёт, весёлый, глазки, ведёрко, травка, речной, смолистый, глазастый.   
  Подчеркните буквы гласных в корне, написание которых нужно проверить.
3.     Прочитайте группы слов. 
Светлячок, светит, засветило, светёлка.
Смола, смолистые, смоляные, смолы.
Бежит, бегает, бегун, пробежка, беговая (дорожка), бегунок, беготня.  

   Найдите проверочные слова. Докажите верность выбора.
4.    К проверочным словам подберите однокоренные слова с буквами гласных в корне, написание которых нужно проверить. Объясните свой выбор: поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных в корне, выделите корень.
           Глаз —__________________________________________
Лист —_________________________________________
Лес-__________________________________________

Тема:   Безударные гласные
2  уровень
1. Прочитайте.
Далеко сияют розовые степи,
Широко синеет тихая река. (С. Есенин
)
     Поставьте в словах ударение. Подчеркните буквы гласных, которые нужно проверить.
2.   Подчеркните  проверочное  слово  к однокоренным словам.
Беда, бедняк, бедность, бедовый, обеднел.
3. Вставьте пропущенные буквы.
Л...сной,    м...сной,    в...сёлый,    м...л...дой,    б...жать, св...тить, св..тит, ст...нать, тр...пинка, в...дитель, вр...дитель, зв...нить.
4. Обозначьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных. Объясните написание букв безударных гласных.
Столы, цветы, моряк, грибы, ряды, трава.
5  Прочитайте и отгадайте загадку. Объясните отгадку. Обозначьте в словах ударение.
Сначала блеск, за блеском треск, за треском плеск.
К слову треск, подберите однокоренные слова. Выделите буквы безударных гласных в корне. Цветным карандашом выделите буквы чередующихся согласных   в корне.
Тема:   Безударные гласные
3 уровень
1. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
Хвастливое слово гнило.
Не давши слова, крепись, а давши — держись!
     Найдите буквы безударных гласных в корне, объясните написание.
2. Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте выбор.
Щебет — щ...бечет, холод — пох...л...дало, бегает — б...жит, светит — осв...щает, молча — м...лчит.
     Что происходит с согласными звуками в корне некото¬рых слов? Выделите буквы, которые обозначают эти соглас¬ные звуки.
3. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Др...жать, м...лчать, ж...леть, прйст...нь, поч...рнел, пок...тился, ст...мнело, выт...нуть, охр...нять, приземлился, в...лновался, по...вился, яг...ды, ов...щи, в...р...бьи, в...ршина, к...рмление, в...дро, ст...лбы , б...жит, з...лёный, в...сной.
     Подчеркните слова, в которых написание безударных гласных нужно запомнить. Почему?
4. Напишите три слова с буквой безударного гласного в корне, проверяемой ударением, и три слова с буквой безударного гласного в корне, не проверяемой ударением.
5.  Прочитайте. Подчеркните буквы безударных гласных в корне слов. Подберите, где можно, проверочные слова.
Носит мама-кенгуру
В тёплой сумке детвору. 

А ребятки-кенгурятки
Целый день играют в прятки. (Б. Заходер)

6. Распределите слова в две группы.
Трава, Саша, травка, лиса, столик, книга, волки, река, озеро.

5 коммент.:

  1. Я сделала Евграшина Наталья

    ОтветитьУдалить
  2. Я сделала!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Егор Пахтусов25 апреля 2013 г. в 11:05

    Я выполнил!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Я выполнила.
    Аня Чемина

    ОтветитьУдалить